Главной задачей профессиональных учебных заведений является развитие личности в процессе приобретения ими профессии, специальности в соответствии с собственными интересами, способностями и социальным заказом общества и государства.
В настоящее время образование действительно переживает трудное время.
статистика- девятый класс на «4» и «5» заканчивают лишь 16% учеников общеобразовательных школ. Нельзя не учитывать, что процесс обучения – это равное взаимодействие обучающего и обучаемого. Говорить, обсуждать, находить возможные способы преодоления психолого-педагогических проблем СПО сегодня необходимо.
Я преподаю химию и биологию в Филиале ГБПОУ РХ «Хакасский политехнический колледж» р.п. Усть- Абакан и, конечно, постоянно сталкиваюсь с различного рода проблемными вопросами.
Рассмотрим наиболее актуальные вопросы среднего профессионального образования.
Воспитательная работа по формированию антикоррупционного мировоззрения студентов
Анучина Е.В., преподаватель биологии и химии
р.п.Усть-Абакан, Филиал ГБПОУ РХ
«Хакасский политехнический колледж»
Антикоррупционное воспитание обучающихся в образовательных организациях не может быть рассчитано на быстрое получение ожидаемого результата. Это - долговременный, стратегический, но и самый эффективный по своим возможным последствиям антикоррупционный проект.
Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста, всесторонне-развитой личности, что может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии.
Для достижения этих целей эффективно развивать у обучающихся способности к индивидуальной ориентации в профессиональном поле, умению работать с информацией; выстраивать собственную траекторию познания.
В 21 веке, образование в России претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения серьезно затрагивают цели и стратегические направления образования, что, в свою очередь, приводит к необходимости перестраивать структуру образования, менять технологии и методы, новые ценности ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для периода профессионального становления.
Содержания учебной деятельности будущего специалиста определяется не только логикой науки, но и моделью будущей профессиональной деятельности, что придает целостность, системную организованность и личностный смысл усваиваемым знаниям. Содержание обучения проектируется не как учебной деятельности, последовательно трансформируемый в предмет деятельности профессиональной.
В эпоху новых технологий, развития информатики и вычислительной техники, основным определителем темпов экономического роста и социального прогресса становится образовательный потенциал работников.
«Новая» экономика остро нуждается в квалифицированных специалистах, способных обеспечить непрерывность цикла «фундаментальные исследования - прикладные исследования – разработки – внедрение научно – технических достижений – производство и распространение инновационной продукции»
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему вы хотите выбрать ту или иную профессию? Тип личности во многом отвечает за ваши предпочтения в выборе.
Если вы хотите найти работу, которая сделает вас счастливым, нужно сперва попытаться понять, кто вы. Картинки ниже помогут вам немного разобраться в этом вопросе.
Если отнестись к защите ВКР, как к еще одному ответственному мероприятию, которых в жизни будет еще очень-очень много, то можно сразу представить, какие мысли и чувства одолевают в преддверии такого события. Это паника, страх, чувство неопределенности, волнение. Но по сути, защита Выпускной Квалификационной Работы – это ответственный шаг в студенчестве. Если спросить тысячу студентов о том, как проходила их защита, то в первую очередь большинство из них вспомнят об описанных выше чувствах. Это неудивительно, ведь кроме как с волнением защита ВКР не ассоциируется практически ни с чем.
Также можно выделить такую закономерность, что чем большее время прошло с этого события, тем с большей радостью вспоминается защита. Многие студенты уже на какие-то свои неудачи смотрят с юмором. Многие с небольшой иронией удивляются тому, как могли целые сутки не спать, готовясь к презентации. Страхи уже не кажутся такими масштабными.
Многим студентам на момент защиты ВКР преподаватели кажутся просто монстрами. Но по прошествии некоторого времени, каждый из них воспринимается с некой теплотой в сердце.