Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста, всесторонне-развитой личности, что может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии.
Для достижения этих целей эффективно развивать у обучающихся способности к индивидуальной ориентации в профессиональном поле, умению работать с информацией; выстраивать собственную траекторию познания.
В 21 веке, образование в России претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения серьезно затрагивают цели и стратегические направления образования, что, в свою очередь, приводит к необходимости перестраивать структуру образования, менять технологии и методы, новые ценности ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для периода профессионального становления.
Содержания учебной деятельности будущего специалиста определяется не только логикой науки, но и моделью будущей профессиональной деятельности, что придает целостность, системную организованность и личностный смысл усваиваемым знаниям. Содержание обучения проектируется не как учебной деятельности, последовательно трансформируемый в предмет деятельности профессиональной.
В эпоху новых технологий, развития информатики и вычислительной техники, основным определителем темпов экономического роста и социального прогресса становится образовательный потенциал работников.
«Новая» экономика остро нуждается в квалифицированных специалистах, способных обеспечить непрерывность цикла «фундаментальные исследования - прикладные исследования – разработки – внедрение научно – технических достижений – производство и распространение инновационной продукции»