Воскресенье, 19.05.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Категории раздела
Мои статьи [2]
Работа [15]
Вакансии для выпускников
Психология [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ВЛИЯНИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПРОЦЕСС ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПРОЦЕСС ПАТРИОТИЧЕСКОГО   ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: Побуждение патриотических чувств и формирование гражданского сознания через расширение знаний о народном художественном творчестве.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать чувства любви к своей Родине и бережное отношение к ее историческому и культурному наследию.

2. Создавать среду, способствующую воспитанию у подростков гражданского поведения, и активной социальной позиции.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Расширять познавательную самостоятельность подростка.

 

                                   «Сущность духовной жизни маленького гражданина

                                    должна заключаться в изумлении, восхищении,  

                                    одухотворении красотой человека и красотой идей и   

                                    в стремлении, в жажде стать настоящим патриотом       

                                    настоящим борцом.

                                    Тот кто живет в мире  нравственных ценностей, с

                                     малых лет  чувствует себя сыном Отечества».  

                                                                                                           

                                                                                             В. А. Сухомлинский

 

Патриотическое  воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимаем постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У  детей должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Много требуется от учебного заведения,  его  роль в этом плане невозможно переоценить.

К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание практически сошло «на нет»

Сегодня мы заново осмысливаем значения патриотизма. Спасение и возрождение Отечества требуют пересмотра ряда сложившихся за последнее  десятилетия понятий в структуре отечественного общественного сознания как на обыденном, житейском, так и на идеологическом уровне.

В обществе сложились определенные стереотипы мышления: индивидуализм, жестокое имущественное расслоение  вместо социального равенства, нажива ( желательно быстрая)       

Вместо трудового заработка, агрессивная  предприимчивость вместо трудовой активности, развлекательная «массовая культура» вместо высокохудожественной классики,, культ насилия  и разврата вместо любви и дружбы.

Стоит ли удивляться отсутствию гражданственности, патриотизма, доброжелательности, взаимовыручки и чуткости в отношениях у значительной части населения современной России, особенно молодежи.

Подлинная любовь к родному не имеет ничего общего с национальной ограниченностью. Опыт показывает, что изучение родной культуры заставляет задуматься и о наших общечеловеческих корнях, побуждает уважать культуру других народов и четко относиться к ней. Существует бесспорная истина, чтобы понять чужой народ, нужно знать свою национальную культуру.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину,- задача особенно актуальная. Сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.. «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки,   игры- забавы -,загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного  декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство- этот незамутненный источник прекрасного- оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его

Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративное прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Возникла необходимость восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Россия -  родина для многих.

Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней. Важно не только восстановить утраченные связи современного человека с культурой своего народа, но и сохранить ее в детях через воспитание личности на народной культуре и народных традициях.

В нашем училище  с 2011 года существует фольклорный кружок, на котором подростки расширяют кругозор в направлении русского народного творчества, изучают традиции русской культуры, обычаи родного края.

Фольклор – это не только народные пословицы и поговорки, сказки, загадки, песни, игры, но и народные праздники с их обрядами, традиционные занятия и ремесла, быт народа с его обычаями и приметами. Назначение народного праздника многоаспектно: он призван служить познанию мира, развивать мировоззрение, укреплять нравственные принципы, прививать тонкие эстетические вкусы, стимулировать приобщение к этнокультуре – это многогранное общественное явление, отражающее бытие каждого человека и общество в целом.

В плане работы нашего кружка предусмотрено изучение и исполнение народных песен, частушек, играть на народных инструментах. Ребята выступают на концертах, изготавливают концертные костюмы.

Мы изучаем историю нашей многонациональной республики и по возможности посещаем исторические места Хакасии.

Я считаю, что воспитание у детей патриотических чувств должно происходить в следующей последовательности: любовь к семье, родному дому, ,к селу, к городу, к стране.

Загадки, пословицы, поговорки- они воспринимаются легко и естественно. В них и юмор, и грусть, и любовь к человеку, к Отечеству.

Устное народное творчество развивает любовь к малой родине, к родному краю и формирует патриотические чувства у ребят.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий, Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на подростка.

Анализ работы кружка за последние 1,5 - 2 года показал, что  дети стали внимательнее относиться к друг другу, проявлять заботу о тех, кто рядом. Понимать лучше культуру, обычаи и традиции не только русских, но и хакасских народов, гордость за достижение российских ученых и спортсменов, которую проявляют наши ребята, убеждают нас, что мы на правильном пути и будем совершенствовать эту работу дальше.

Мы определили для себя такую формулу успеха:

Без памяти- нет истории,

Без истории- нет культуры,

Без культуры- нет духовности

 

Без духовности- нет воспитания

Без воспитания- нет Человека

Без Человека- нет Народа.

$IMAGE1$

$IMAGE2$

$IMAGE5$

$IMAGE4$

Категория: Мои статьи | Добавил: lady_ester (12.04.2016)
Просмотров: 1280 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск
Калькулятор
Полезные ссылки